Подобный опыт уже есть в США и некоторых странах Европы. Минздрав планирует приобщить к этому и российских потребителей.
Идея продавать лекарства в магазинах обсуждается в России уже давно. В середине октября Минздраву совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) было поручило к 1 декабря представить в правительство доклад о возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях.
И вот теперь Минпромторг подготовил и направил на согласование в Минздрав данный перечень. В него попали 34 группы безрецептурных лекарств, в частности средства от алкоголизма и курения, геморроя, насморка, кашля, головной боли, жаропонижающие, антисептические, слабительные и гормональные препараты, средства для снижения веса и гематогены. Однако отмечается, конкретных наименований лекарств в списке нет.
Минпромторг предлагает продавать их в стационарных магазинах, без выделения отдельных торговых зон. При этом упор делается на то, что в торговом зале должен присутствовать специалист-консультант, имеющий фармацевтическое или медицинское образование.
Некоторые аналитики считают, что продовольственные сети вполне могут рассчитывать на 20% рынка безрецептурных препаратов, а потребители на снижение цен.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) в целом поддерживает данную инициативу, однако есть несколько нюансов.
«Мы поддерживаем продажу только тех лекарств, которые не требуют консультации фармацевта, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Ассортимент должен быть ограничен, запретить к продаже надо не только лекарства по рецепту, но и те, что без грамотной консультации специалистов приобретать не стоит.
Обязательно должно быть выполнено требование: сотрудники магазина должны обладать минимальной профильной подготовкой».
http://www.ozpp.ru/news/ozpp-nado-strogo-ogranichit-perechen-lekarstv-v-obychnom-magazine.html
http://www.ozpp.ru/news/ozpp-nado-strogo-ogranichit-perechen-lekarstv-v-obychnom-magazine.html
Journal information