Светлана Сарычева (sarycheva_s) wrote,
Светлана Сарычева
sarycheva_s

Древний Дербент

Я так хотела его увидеть... Самый старый город в Российской Федерации. Хотя это "звание" сейчас у него пытается отнять Керчь :).

Да, как я уже говорила, от Грозного, где мы остановились на Новый год, в дагестанский Дербент ехать 4 с лишним часа. Однако передвижение проходит относительно легко: дорога хорошая, и периодически есть на что посмотреть - виноградники и реки, вывески с ошибками ;), коровы и барашки ... и, конечно же, восхитительные горы. И вот уже на очередной горе - крепость!

Эта цитадель выглядит мощно (вспомнились сооружения греческих островов - Коса и Родоса, а также Судак и даже Китайская стена :)!..). Когда-то крепость Нарын-Кала спускалась вниз, к морю, образуя искусственную гавань между своих укреплений. На её территории до сих пор хранятся исторические якоря и т.д.. Впрочем, сейчас крепость хороша ещё и тем, что там можно везде лазить! Дети оценили :)...

Ведь это как путешествие во времени. Стены, ханские бани, остатки дворца, водопроводы и колодцы...

Всё можно посмотреть, потрогать.

И, конечно, сыновей впечатлила подземная тюрьма - зиндан. Она и правда страшновата :(.

В одном из музеев есть макет, благодаря которому становится понятно, что посмотреть, спускаясь от крепости через весь город к Каспийскому морю. Мы, в принципе, изначально наметили для себя эти достопримечательности, но наглядность никогда не помешает ;). И вот так, узкими улочками - уютными и изящными... Пытаясь понять, сколько же на самом деле лет Дербенту (как я разобралась, ему 5 000 лет как городскому поселению, 2 000 лет - как крупному городу с крепостью)...

До мечети. Джума-мечеть - старейшая мечеть в РФ - 8 век. В плане архитектуры она больше напоминает христианский монастырь. Никаких куполов, минаретов и "украшательств" (я ещё покажу современные мечети Чечни, например, - разница огромна). Толстые стены и толстые деревья...

Далее - Армянская церковь. Да, всего лишь 19 век. Но армянские храмы сами по себе задумчивы и загадочны, а тут ещё это здание конкретно обстреляли во время Гражданской войны. Вот и стоит оно такое грустное в дырках от пуль.

Маяк. Интересен тем, что он, во-первых, самый южный маяк России, а во-вторых, что он будто бы "вырастает" из старого кирпичного сооружения. Но тоже 19 век.

Остатки домика Петра I. Где стратегический выход хоть к какому-то морю - там и Пётр :). По легендам, он в вышеупомянутой крепости тоже жил. Но переселился ближе к воде. Сейчас здесь соорудили памятник и колоннаду, где в тёплое время года проводятся культурные мероприятия :).

Ну и в итоге - Каспийское море... Довольно-таки суровые волны (ну, 6 января, как-никак), золотистый песок и сказочные россыпи ракушек на берегу.

Tags: Дагестан, Дербент, история, праздники, путешествия, семья, сын, сын 2, фото

Featured Posts from This Journal

• И снова у моря!

На сей раз это не "Грозненское море", а всё-таки Каспийское :). Вчера мы решились... Погнали из столицы Чечни в дагестанский Дербент (а это, на…

• Час от Африки до Европы

Именно столько добираться морским транспортом от тунисского города Келибия до острова Пантеллерия. Правда, когда мы туда приехали, был один из очень…

• И снова здравствуйте!

С добрым утром и успешной рабочей недели... А мы буквально вчера спустились с гор :) Вот мы и вернулись из гостеприимной и загадочной…

• И снова о диких животных...

Но в ином ракурсе :) Как вам такие зверики? Я, признаться, не знаю, кто это. Между прочим, это на древнем православном храме Нагорного…

• Пусть не Великая, но всё же такая китайская стена :)

Огромная скрепостная стена в городе Сиань - тоже одна из ярких достопримечательностей Китая. Верхняя часть средневековой стены - этакая дорога,…

• Монолитос (4 сентября 2017 года)

Начну немножко издалека... Несмотря ни на что, всё-таки было правильно, что мы заранее запланировали отпуск именно на конец августа - начало…

• Десять причин посетить остров Родос

У античных богов были «свои» территории древней Греции. Четвёртый по величине среди островов, Родос, достался богу Солнца Гелиосу.…

• Достопримечательности острова Кос. Май - 2017

Пожалуй, самое важное место на острове - это Асклепион. Асклепий - полубог-врачеватель, а Асклепион на Косе - это трехуровневый…

• Жизнь всё насыщенней-увлекательней

*** Вот мне кажется, что в путешествиях с ребенком даже проще, чем дома. *** В поездках у Артемия днём много новых ощущений. Он может спать или…

promo sarycheva_s january 20, 07:01 7
У вас вообще было утро :)? Мы в 10 часов уже выехали из столицы Чечни - в горы - по направлению к Дагестану. Сам Новый год мы встретили в центре Грозного, даже без шампанского, потому что сухой закон (но у нас в номере была бутылка :)). Посмотрели салюты и праздничную иллюминацию. Потом дети…